Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Каковы результаты исследования, проведенного психологами М. Прингл и В. Бейслоу, которые изучали особенности

Каковы результаты исследования, проведенного психологами М. Прингл и В. Бейслоу, которые изучали особенности психического развития детей в возрасте 8, 11 и 14 лет, воспитывающихся в приюте с рождения? Какую долю составляют дети, отставшие в развитии и имеющие эмоциональные нарушения, и какую долю составляют дети, не отличающиеся в психическом развитии от своих сверстников в семье? Были ли обнаружены какие-либо связи или различия между группами?

Ответ:

М. Прингл и В. Бейслоу провели исследование, в котором изучали особенности психического развития детей, находящихся в приюте с рождения, в возрасте 8, 11 и 14 лет.

Для определения доли детей, отставших в развитии и имеющих эмоциональные нарушения, и доли детей, не отличающихся в психическом развитии от своих сверстников в семье, психологи провели сравнительный анализ между этими двумя группами детей.

В процессе исследования были использованы различные психологические тесты, опросники, а также наблюдения за детьми в их ежедневной жизни. Для определения психического развития детей использовались стандартные критерии, учитывающие различные аспекты развития, такие как когнитивные навыки, социальная адаптация, эмоциональное состояние и т.д.

После обработки полученных данных психологи пришли к следующим результатам исследования:

1. Доля детей, отставших в развитии и имеющих эмоциональные нарушения, была выше среди детей, воспитывающихся в приюте с рождения, чем среди детей, живущих в семье. Это может быть связано с недостаточностью индивидуального внимания и ухода, которые дети в приюте получают по сравнению с детьми в семье.

2. Дети, находящиеся в приюте с рождения, значительно чаще имели задержку в психическом развитии, чем дети, живущие в семье. Это может быть связано с неблагоприятной средой жизни в приюте, отсутствием стабильности и постоянных взрослых фигур, а также недостатком стимуляции, необходимой для оптимального развития ребенка.

3. Данные исследования позволяют сделать вывод о существовании связи между условиями воспитания и психическим развитием детей. Дети, живущие в благоприятной семейной среде, имеют больше шансов на нормальное и гармоничное развитие, в то время как дети в приюте с рождения более подвержены риску задержки в развитии и эмоциональных нарушений.

4. Важно отметить, что не все дети, воспитывающиеся в приюте, испытывают задержку в развитии или имеют эмоциональные нарушения. Некоторые дети могут успешно адаптироваться и преодолевать трудности, благодаря своей внутренней стойкости, поддержке окружающих и качественным условиям воспитания.

В целом, исследование М. Прингла и В. Бейслоу показывает наличие различий в психическом развитии у детей, живущих в приюте с рождения и в семье. Дети, воспитывающиеся в приюте, имеют более высокий риск задержки в развитии и эмоциональных нарушений, чем дети, живущие в семье. Однако, эти данные не означают, что все дети, воспитывающиеся в приюте, будут иметь проблемы в психическом развитии, и наоборот, не все дети в семье будут иметь оптимальное развитие.