Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какой падеж определен в следующем предложении? Можно спать на математике, на ботанике и русском. На уроке физкультуры с

Какой падеж определен в следующем предложении? Можно спать на математике, на ботанике и русском. На уроке физкультуры с непривычки, правда, узко, твёрдо и высоковато — давит всё-таки турник — я подкладываю вату и почти уже привык.

Ответ:

В данном предложении употреблено несколько предлогов «на». Чтобы определить падеж, необходимо проанализировать с какими предлогами они употребляются.

Первое предложение «Можно спать на математике, на ботанике и русском.» содержит предлог «на». Предлог «на» употребляется с предметами, на которых что-либо происходит или существует. В данном случае, предметы — «математика», «ботаника» и «русский». В русском языке такая конструкция называется «нарушение падежной системы». Это выражение все же говорит о том, что школьнику можно спать на уроках математики, ботаники и русского языка.

Во втором предложении «На уроке физкультуры с непривычки, правда, узко, твёрдо и высоковато — давит всё-таки турник — я подкладываю вату и почти уже привык» также есть предлог «на». Он употребляется сейчас в значении «на определенной поверхности». В данной конструкции предлог «на» употребляется с существительным «уроке физкультуры». Падеж существительного определяется с помощью вопросов:
— «на чем?» — на уроке физкультуры. Ответ на этот вопрос дает нам падеж — предложный (на).

Таким образом, в обоих предложениях употреблен предложный падеж существительных «математика», «ботаника», «русский» и «урок физкультуры» соответственно.