1. Поставьте знаки препинания и выделите обобщающие слова в качестве членов предложения.
2. Составьте схемы предложений.
1) Листья лежали повсюду: на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера.
2) Луг украшали разноцветные цветы: желтые лютики, синие колокольчики, белая ромашка.
3) Зеленые акации обрамляли аллеи с деревянными скамейками, все это было освещено ярким светом.
25. Что нужно для решения языковой задачи? Можно указать здесь или использовать листок, как вам удобно.
Ответ:
Поставим знаки препинания:
Листья лежали повсюду — двоеточие
на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера — запятые
Выделим обобщающие слова:
Листья лежали повсюду — обобщающее слово в качестве члена предложения
Схема предложения:
[обобщающее слово в качестве члена предложения]: [поставленные знаки препинания]
Листья лежали повсюду: на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера.
2) Луг украшали разноцветные цветы: желтые лютики, синие колокольчики, белая ромашка.
Поставим знаки препинания:
Луг украшали разноцветные цветы — двоеточие
желтые лютики, синие колокольчики, белая ромашка — запятые
Выделим обобщающие слова:
Луг украшали разноцветные цветы — обобщающее слово в качестве члена предложения
Схема предложения:
[обобщающее слово в качестве члена предложения]: [поставленные знаки препинания]
Луг украшали разноцветные цветы: желтые лютики, синие колокольчики, белая ромашка.
3) Зеленые акации обрамляли аллеи с деревянными скамейками, все это было освещено ярким светом.
Поставим знаки препинания:
Зеленые акации обрамляли аллеи с деревянными скамейками — запятые
все это было освещено ярким светом — тире
Выделим обобщающие слова:
Зеленые акации обрамляли аллеи с деревянными скамейками — обобщающие слова в качестве членов предложения
Схема предложения:
[обобщающие слова в качестве членов предложения]: [поставленные знаки препинания]
Зеленые акации обрамляли аллеи с деревянными скамейками, все это было освещено ярким светом.
25. Для решения языковой задачи необходимо:
— Понимание правил постановки знаков препинания, таких как двоеточие, запятая, тире и других.
— Умение выделять обобщающие слова в предложениях.
— Умение составлять схемы предложений, где обобщающие слова отделены от остальной части предложения знаками препинания.