Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какие задания нужно выполнить во втором варианте контрольной работы по теме сложноподчинённое предложение для учащихся

Какие задания нужно выполнить во втором варианте контрольной работы по теме сложноподчинённое предложение для учащихся 9 класса? Вам нужно расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, указать главные и придаточные предложения, а также средства связи. Кроме того, нужно определить тип придаточного предложения и составить схему. В первом задании нужно сделать все то же самое с предложениями о леснике, поляне, позднем времени и звероферме. Во втором задании нужно определить тип придаточного предложения и составить схему для предложения о необходимости устремления силы души для достижения великого дела. В третьем задании вам нужно определить тип придаточного предложения для предложения о голосах ручьев, их приглушенности и подобности их разучиванию.

Ответ:

Во втором варианте контрольной работы по теме «Сложноподчинённое предложение» для учащихся 9 класса необходимо выполнить следующие задания:

1. Расставить знаки препинания:
— В данном задании вам будут предложены несколько предложений, в которых пропущены знаки препинания. Ваша задача заключается в том, чтобы определить место, где должен стоять знак препинания (такой как точка, запятая, двоеточие и т.д.), и поставить его. Для правильной расстановки знаков препинания следует руководствоваться правилами русской грамматики, а также смыслом предложения.

2. Выделить грамматические основы:
— В данной задаче вам будут предложены предложения, в которых будет предложено выделить грамматические основы. Грамматическая основа – это часть предложения, которая остается после удаления всех окончаний и приставок. Вам нужно будет найти эти грамматические основы в предложениях и выделить их.

3. Указать главные и придаточные предложения:
— В этом задании вам будут предложены предложения, которые состоят из главного и придаточных предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы определить, какие части предложения являются главными, а какие – придаточными. Главное предложение – это предложение, которое самостоятельно является полноценным и понятным. Придаточное предложение – это предложение, которое зависит от главного и выполняет определенную функцию в предложении.

4. Определить тип придаточного предложения:
— В данном задании вам будут предложены предложения, в которых будет предложено определить тип придаточного предложения. Придаточное предложение может быть временным, причинным, уступительным, умственным и т.д. Вам нужно будет определить, какая именно функция выполняется придаточным предложением и указать его тип.

5. Составить схему:
— В этом задании вам будет предложено составить схему для предложений. Схема – это наглядное и упрощенное представление строения предложения, где каждая его составляющая обозначается определенным символом или буквой. Вы должны будете указать элементы предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельства и т.д.) и соотнести их с символами или буквами в схеме.

Таким образом, во втором варианте контрольной работы по теме «Сложноподчинённое предложение» для учащихся 9 класса вам предстоит выполнить задания по расстановке знаков препинания, выделению грамматических основ, указанию главных и придаточных предложений, определению типа придаточных предложений и составлению схемы.