Какие задания нужно выполнить во втором варианте контрольной работы по теме сложноподчинённое предложение для учащихся 9 класса? Вам нужно расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, указать главные и придаточные предложения, а также средства связи. Кроме того, нужно определить тип придаточного предложения и составить схему. В первом задании нужно сделать все то же самое с предложениями о леснике, поляне, позднем времени и звероферме. Во втором задании нужно определить тип придаточного предложения и составить схему для предложения о необходимости устремления силы души для достижения великого дела. В третьем задании вам нужно определить тип придаточного предложения для предложения о голосах ручьев, их приглушенности и подобности их разучиванию.
Ответ:
1. Расставить знаки препинания:
— В данном задании вам будут предложены несколько предложений, в которых пропущены знаки препинания. Ваша задача заключается в том, чтобы определить место, где должен стоять знак препинания (такой как точка, запятая, двоеточие и т.д.), и поставить его. Для правильной расстановки знаков препинания следует руководствоваться правилами русской грамматики, а также смыслом предложения.
2. Выделить грамматические основы:
— В данной задаче вам будут предложены предложения, в которых будет предложено выделить грамматические основы. Грамматическая основа – это часть предложения, которая остается после удаления всех окончаний и приставок. Вам нужно будет найти эти грамматические основы в предложениях и выделить их.
3. Указать главные и придаточные предложения:
— В этом задании вам будут предложены предложения, которые состоят из главного и придаточных предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы определить, какие части предложения являются главными, а какие – придаточными. Главное предложение – это предложение, которое самостоятельно является полноценным и понятным. Придаточное предложение – это предложение, которое зависит от главного и выполняет определенную функцию в предложении.
4. Определить тип придаточного предложения:
— В данном задании вам будут предложены предложения, в которых будет предложено определить тип придаточного предложения. Придаточное предложение может быть временным, причинным, уступительным, умственным и т.д. Вам нужно будет определить, какая именно функция выполняется придаточным предложением и указать его тип.
5. Составить схему:
— В этом задании вам будет предложено составить схему для предложений. Схема – это наглядное и упрощенное представление строения предложения, где каждая его составляющая обозначается определенным символом или буквой. Вы должны будете указать элементы предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельства и т.д.) и соотнести их с символами или буквами в схеме.
Таким образом, во втором варианте контрольной работы по теме «Сложноподчинённое предложение» для учащихся 9 класса вам предстоит выполнить задания по расстановке знаков препинания, выделению грамматических основ, указанию главных и придаточных предложений, определению типа придаточных предложений и составлению схемы.