Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Разложите 4 ситуации по шагам: 1. Назовите предмет, объект конфликта, ситуацию перед конфликтом, случай, потенциальные

Разложите 4 ситуации по шагам: 1. Назовите предмет, объект конфликта, ситуацию перед конфликтом, случай, потенциальные источники конфликта. 2. Идентифицируйте возможные психологические причины конфликтной ситуации. 3. Определите и опишите стратегии поведения участников в конфликтной ситуации. 4. Оцените эффективность поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения конфликта. 5. Определите возможные варианты конструктивного решения конфликтной ситуации (с точки зрения преподавателя).

Ответ:

результаты и последствия конфликта.

1. Ситуация: Конфликт между двумя учениками в школе.
— Предмет: Разделение общего ресурса — парты в классе.
— Объект конфликта: Парты.
— Ситуация перед конфликтом: Ученики приходят в класс, чтобы сесть за свои парты.
— Случай: Оба ученика хотят сесть за одну и ту же парту.
— Потенциальные источники конфликта: Недостаток парт, желание сидеть с друзьями.

2. Психологические причины конфликтной ситуации:
— Желание быть лидером, контролировать ресурсы.
— Желание сидеть с близкими или популярными одноклассниками.
— Неверное восприятие ситуации как угрозы, ограничения или нарушения личных прав и интересов.

3. Стратегии поведения участников в конфликтной ситуации:
— Стратегия агрессии и силы: Ученики могут спорить и сражаться за парту.
— Стратегия компромисса: Ученики могут договориться о совместном использовании парты или чередовании мест.
— Стратегия уклонения: Один из учеников может согласиться сдать свою парту и найти другое место.
— Стратегия сотрудничества: Ученики могут найти другую свободную парту и сесть вместе.

4. Оценка эффективности поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения конфликта:
— Стратегия агрессии и силы: Неэффективна, поскольку может привести к физической контузии, плохим взаимоотношениям и дальнейшим конфликтам.
— Стратегия компромисса: Относительно эффективна, поскольку позволяет участникам найти компромиссное решение и сохранить дружеские отношения. Однако, конфликт может возникнуть снова, если другие ученики захотят сесть за эту же парту.
— Стратегия уклонения: Эффективна, поскольку позволяет избежать прямого конфликта и сохранить мирные отношения. Однако, участники могут чувствовать себя неудовлетворенными или несправедливо обделенными.
— Стратегия сотрудничества: Наиболее эффективна, поскольку позволяет ученикам найти альтернативное решение, удовлетворяющее обе стороны. Участники сотрудничают и работают вместе, чтобы найти другую парту.

5. Возможные результаты и последствия конфликта:
— Положительные последствия: Ученики научатся сотрудничеству, разрешению конфликтов, поиску компромиссов. Мирное и справедливое разрешение конфликта может укрепить отношения между учениками.
— Отрицательные последствия: Если конфликт не разрешен конструктивно, это может привести к длительному недовольству участников, повторным конфликтам или даже физической агрессии.