Из стихотворения Н.А. Некрасова Соловьи выделите неформальные слова и фразы, неправильные формы слов и найдите фразеологические выражения. Проанализируйте их значение и определите роль, которую они играют в произведении.
Ответ:
1. «дурачатся» — это неформальное слово, означающее «забавляться, играть, шутить». Оно использовано в строке: «Сам себе, что ль, дурачатcя». Таким образом автор вводит элемент игровости и насмешки.
2. «сойти с ума» — это фразеологическое выражение, которое означает «потерять рассудок, сумасшествие». Оно использовано в строке: «Ты, когда придумаешь такого сойти с ума?». Это выражение подчеркивает удивление и недоверие автора к герою стихотворения.
3. «распевают» — это неформальная форма глагола «распевать», которая означает «петь, напевать». Она использована в строке: «Они распевают на смерть однообразную песню». В данном случае автор использовал неформальную форму глагола, чтобы передать естественность и разговорный характер речи.
4. «нагадив» — это неформальная форма глагола «нагадить», которая означает «сделать плохо, испортить». Она использована в строке: «Им кажется, что нагадив в жизни.» В данном контексте автор использовал неформальную форму глагола, чтобы передать разговорный тон и эмоциональность.
5. «цепляет» — это неформальная форма глагола «цеплять», которая означает «привлекать внимание, интересовать». Она использована в строке: «Цепляют, пялятся, но ни одному не понять.» Автор использовал данную форму глагола, чтобы передать энергичность и активность птиц.
Таким образом, неформальные слова и фразы в стихотворении «Соловьи» Н.А. Некрасова придают произведению разговорный и естественный характер, передают эмоциональность и активность героев стихотворения. Фразеологические выражения, такие как «сойти с ума», используются автором, чтобы подчеркнуть удивление и недоверие. В целом, эти неформальные слова и фразы играют важную роль в создании образа и атмосферы в произведении.