Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

1. Определите, что такое пожар и взрыв. 2. Укажите различные типы пожаров по их масштабам и интенсивности и дайте

1. Определите, что такое пожар и взрыв.
2. Укажите различные типы пожаров по их масштабам и интенсивности и дайте краткую характеристику.
3. Перечислите основные средства пожаротушения и раскажите о правилах их использования в случае необходимости.
4. Опишите, каким образом учитель должен действовать в данной ситуации.
5. Укажите протокол действий учителя в данной ситуации.

Ответ:

1. Пожар – это быстро распространяющееся горение с сильным выделением тепла, света и газовых продуктов. Он может возникнуть в результате взаимодействия огня, окислителя и горючего вещества. Взрыв – это резкое выделение энергии в результате быстрого химического или физического процесса.

2. Различают несколько типов пожаров по масштабам и интенсивности:
— Маломасштабные пожары – ограничены небольшой площадью и не требуют масштабного противодействия. Например, горение открытой огненной искры быстро потушится водой или песком.
— Среднемасштабные пожары – охватывают средние площади и требуют применения огнетушителей или пожарных рукавов для тушения огня.
— Большемасштабные пожары – простираются на значительные территории и требуют привлечения большого количества пожарных сил и специальной техники для борьбы с огнем.

3. Основные средства пожаротушения включают:
— Огнетушители – мобильные устройства, заполненные огнетушащим веществом (порошок, пена, углекислота). Их использование требует следующих правил:
— Взять огнетушитель и проверить наличие заряда и пломбы.
— Приблизиться к очагу возгорания на безопасное расстояние.
— Направить струю огнетушащего вещества на площадь возгорания, необходимо двигаться от корневой зажимной аппаратуры к пламени, держать тушитель вертикально.
— Приложить все усилия для полного потушения пламени.
— Пожарные рукава – гибкие трубы для подачи воды на очаг пожара. Их использование требует следующих правил:
— Работать с рукавом в направлении, противоположном движению воды.
— Не касаться горящей поверхности рукой или ступней.
— Если рукав начинает раскачиваться от давления воды, нужно удерживать его и не давать выползти из рук.
— Пожарные гидранты – водоразборные устройства для подачи воды пожарным автомобилям и рукавам. Их использование требует следующих правил:
— Включить вентиль пожарного гидранта.
— Пристегнуть рукав к входному отверстию гидранта.

4. В случае возникновения пожара учитель должен следовать следующим действиям:
— Немедленно оповестить о случившемся и вызвать специалистов по пожарной безопасности.
— Пытаться эвакуировать учащихся из здания в безопасное место, соблюдая спокойствие и не вызывая паники.
— В случае невозможности эвакуации закрыть двери и окна, чтобы не допустить распространения огня и дыма.
— Пытаться потушить маломасштабные пожары самостоятельно, если это безопасно.
— Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, если это необходимо.

5. Протокол действий учителя в данной ситуации может быть следующим:
— Шаг 1: Оповестить об угрозе пожара внутри или вокруг школьного здания. Вызвать пожарную службу и других специалистов по пожарной безопасности.
— Шаг 2: Успокоить учащихся и объявить об эвакуации. Спуститься по предварительно заданным путям эвакуации и сформировать учеников в школьном дворе или другом безопасном месте.
— Шаг 3: Закрыть двери и окна в помещениях, чтобы предотвратить распространение огня и дыма.
— Шаг 4: Проверить наличие учеников и учителей на месте сбора и убедиться, что никто не остался в здании.
— Шаг 5: Оказать первую помощь пострадавшим, если требуется, и спокойно ждать прибытия профессионалов по пожарной безопасности, чтобы они приняли контроль над ситуацией.