Вопросы относятся к глаголу-сказуемому и деепричастию. Не спеши, выполняя задание. Какие вопросы задавать, читая текст и выделяя главное? Какие вопросы задавать, читая текст и выделяя имена собственные интонационно? Какие слова записать в словарь, чтобы проверить? Когда? Что делая? Когда? Что сделав?
Ответ:
— Кто или что делает действие? (Субъект глагола)
— Что делает субъект? (Действие глагола)
— Когда происходит действие? (Время, указанное в тексте)
— Где происходит действие? (Место, указанное в тексте)
— Почему субъект делает это действие? (Причина, указанная в тексте)
Выделяя деепричастие в тексте, следует задавать следующие вопросы:
— Какое действие описывает деепричастие?
— Субъект какого глагола выполняет это действие?
— В каком времени происходит действие, описываемое деепричастием?
— В каком роде, числе и падеже стоит существительное, соответствующее деепричастию?
Читая текст и выделяя имена собственные интонационно, следует задавать следующие вопросы:
— Как называется данное имя?
— Какие характерные особенности или значения имеет данное имя?
— С кем или чем связано данное имя?
Чтобы проверить написание определенных слов, следует записывать их в словарь. Конкретные слова для словаря зависят от содержания текста и от того, какие слова вызывают сомнение в правильном написании.
Примерные ответы на вопросы могут быть следующими:
— Когда? — Действие происходит в момент времени, указанном в тексте (например: «сегодня», «вчера», «завтра», «вечером»).
— Что делая? — Действие, которое субъект совершает на данный момент (например: «читает книгу», «пишет письмо»).
— Когда? — Действие произошло в момент времени, указанном в тексте или является прошедшим (например: «вчера», «на прошлой неделе», «три года назад»).
— Что сделав? — Действие, которое было выполнено до момента, указанного в тексте (например: «прочитав книгу», «написав письмо»).