Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какое решение примет коллектив образовательной организации относительно отчисления обучающегося с детским церебральным

Какое решение примет коллектив образовательной организации относительно отчисления обучающегося с детским церебральным параличом и недостатками произносительной стороны речи, учитывая отсутствие специальных условий, таких как пандусы? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.

Ответ:

Прежде чем принять решение относительно отчисления обучающегося с детским церебральным параличом и недостатками произносительной стороны речи, коллектив образовательной организации должен учитывать несколько факторов и принять во внимание различные аспекты.

1. Обязательность инклюзивного образования:
— Образовательная организация имеет обязанность предоставлять равные возможности учиться и получать образование каждому ученику независимо от его инвалидности или особенностей развития.
— Наличие детского церебрального паралича и недостатков произносительной стороны речи не должно быть основанием для отказа в образовании и отчисления.

2. Индивидуальный образовательный план (ИОП):
— Коллектив образовательной организации должен разработать и реализовать ИОП для такого обучающегося с учетом его возможностей и потребностей.
— ИОП может включать специальные методы обучения, коррекционные занятия и поддержку со стороны специалистов (логопедов, психологов и т.д.).

3. Наличие специальных условий и доступности:
— Отсутствие пандусов и других специальных условий не должно быть препятствием для учебного процесса и участия обучающегося в активностях.
— Образовательная организация должна стремиться обеспечить безбарьерную среду для обучения, исходя из своих возможностей. Например, можно рассмотреть возможность привлечения волонтеров для помощи обучающемуся передвигаться по лестницам или другими способами сделать обучение доступным для него.

4. Консультация с родителями или опекунами:
— Коллектив образовательной организации должен взять во внимание мнение родителей или опекунов обучающегося.
— Родители или опекуны могут предоставить дополнительную информацию о потребностях и возможностях ребенка, а также поделиться своим видением приоритетов в обучении.

5. Консультация с инклюзивным образовательным отделом:
— Образовательная организация может обратиться за помощью и консультацией в инклюзивный образовательный отдел в рамках министерства образования или других релевантных организаций.
— Специалисты могут помочь оценить потребности обучающегося, рекомендовать подходящие методы обучения и предоставить рекомендации по обеспечению доступности образовательной среды.

Исходя из перечисленных факторов, коллектив образовательной организации должен прийти к решению, которое будет наиболее справедливым и учитывающим все возможности и потребности обучающегося с детским церебральным параличом и недостатками произносительной стороны речи.

Важно отметить, что каждая ситуация является уникальной, и решение должно быть принято на основе конкретных обстоятельств и консультации с соответствующими специалистами и сторонами, заинтересованными в образовании и благополучии обучающегося.