Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какие аргументы могут подтвердить мнение о том, что вторичная социализация зависит исключительно от внутренних

Какие аргументы могут подтвердить мнение о том, что вторичная социализация зависит исключительно от внутренних факторов? А какие аргументы можно привести для опровергания этого мнения?

Ответ:

Мнение о том, что вторичная социализация зависит исключительно от внутренних факторов, означает, что в основе формирования человеческой личности и социального поведения лежат только внутренние факторы, такие как индивидуальные особенности, черты характера и наследственность. Рассмотрим аргументы, которые могут подтвердить или опровергнуть данное мнение:

Аргументы, подтверждающие мнение о зависимости вторичной социализации от внутренних факторов:

1. Генетические аспекты: Наследуемые черты и гены могут оказывать влияние на индивидуальные предрасположенности и склонности человека. Например, наследственность может влиять на уровень агрессии, общительности или интеллекта, что в свою очередь может отразиться на взаимодействии с другими людьми.

2. Личностные особенности: Индивидуальные черты характера и личности могут играть роль во взаимодействии с окружающей средой и формировании социальной адаптации. Например, экстравертированность или интровертированность могут влиять на выбор видов социальной активности и степень вовлеченности в них.

3. Внутренние мотивы и ценности: Личные ценности и внутренние мотивы оказывают влияние на выбор социальных целей и ориентацию человека. Например, если индивиду питает сильную любовь к учению и стремится к образованию, это может определить его выбор общественных и профессиональных сфер взаимодействия.

Аргументы, опровергающие мнение о зависимости вторичной социализации от внутренних факторов:

1. Влияние окружающей среды: Культурные, социальные и экономические факторы окружающей среды оказывают сильное влияние на вторичную социализацию. Например, расовая или религиозная принадлежность, образовательная среда или условия, в которых вырасли люди, могут значительно влиять на формирование их социального поведения и ценностей.

2. Образование и воспитание: Система образования и воспитания также оказывает существенное влияние на формирование социальных навыков и ценностей. Учебные программы и методы преподавания помогают передать социокультурные нормы и стандарты поведения, которые могут изменяться в зависимости от социальной среды.

3. Опыт социального взаимодействия: Взаимодействие с другими людьми, как в рамках семьи, так и в общественных группах, формирует социальные навыки и умения. Человек осваивает нормы и правила поведения через коммуникацию и взаимодействие с другими людьми, что может изменять его отношение и предпочтения в социальной сфере.

Вывод: Вторичная социализация зависит не исключительно от внутренних факторов, а представляет собой сложное взаимодействие между внутренними и внешними факторами. Важно учитывать, что влияние внутренних факторов может быть модифицировано и изменено в процессе взаимодействия с окружающей средой и социальными опытами.