Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Какие стилистические приемы, улучшающие выразительность речи, используются в следующих предложениях? Обоснуйте свой

Какие стилистические приемы, улучшающие выразительность речи, используются в следующих предложениях? Обоснуйте свой ответ.

1. Под светом луны все хорошо, я узнаю всю Русь… Я быстро лечу по железнодорожным рельсам, размышляя над своими мыслями… (Н. Некрасов)

2. В глуши болота в полночное время, тихо и бесшумно шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем они говорят? Зачем огоньки горят между ними? (К. Бальмонт)

3. Когда петух запоет, наступит утро! В лесу, под нашими ногами – гора из серебра.

Ответ:

запеликал в последний раз, журавли полетели к югу. Им туда надо. Правда, когда они там сидят на песке, то тоже много не понятно, о чем они разговаривают. (С. Маршак)

В первом предложении из стихотворения Н. Некрасова используется метафора и повторение. Метафора «под светом луны все хорошо» создает образ яркого, красивого ночного пейзажа, в котором автор чувствует себя хорошо. Повторение фразы «я узнаю всю Русь» усиливает выразительность и эмоциональность, подчеркивая важность этого действия для автора.

Во втором предложении из стихотворения К. Бальмонта используется вопросительная риторическая фигура иописание природы. Вопросительные фразы «о чем они шепчут? О чем они говорят? Зачем огоньки горят между ними?» активизируют воображение читателя и вызывают интерес к дальнейшему рассказу. Описание болота и огоньков создает мистическую, загадочную атмосферу.

В третьем предложении из стихотворения С. Маршака используютсяперифраз и олицетворение. Перифраз «когда петух запеликал в последний раз» заменяет повторение глагола «встать на отход» и придает тексту изящность и вариативность. Олицетворение в фразе «когда они там сидят на песке, то тоже много не понятно, о чем они разговаривают» делает образ журавлей более живым и оживляет пейзаж.