3. Какое лингвистическое явление стоит в основе развития сюжета рассказа Ф.Д. Кривина Как занавеска была поднята из книги В мире вещей? Каков термин, обозначающий это явление? 2. Каким образом используется слово повесить в данном контексте?
Ответ:
В данном случае, метафора «как занавеска была поднята из книги В мире вещей» описывает процесс или момент раскрытия, обнаружения или понимания сути мира вещей, предметов или жизни в целом. Рассказ рассказывает о том, как главные герои, ребята и их учитель, постепенно осознают, что мир вещей обладает своей собственной жизнью, своими смыслами и символами. Идея раскрытия этого мира передается через метафору с занавеской, которую поднимают, чтобы показать его сущность.
2. Слово «повесить» используется в данном контексте как часть метафорической фразы «занавеска была поднята из книги В мире вещей». Здесь слово «повесить» означает поднятие занавески, его развертывание, чтобы показать что-то, что было скрыто или неизвестно. В данном случае занавеска символизирует нашу неосведомленность или неопытность в отношении мира вещей, и поднятие занавески означает раскрытие этого мира, понимание его смысла и значимости.
Таким образом, оба лингвистических явления (метафора и использование слова «повесить» в метафорическом контексте) служат для передачи и усиления идеи и темы рассказа — раскрытия мира вещей и понимания его особенностей.