Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Проведенный эксперимент школьниками включал использование целлофанового мешочка, который представлял собой

Проведенный эксперимент школьниками включал использование целлофанового мешочка, который представлял собой синтетическую проницаемую для воды плёнку и служил моделью растительной клетки. Мешок был наполнен смесью сахарного песка и крахмала, а затем герметично закреплен на трубочке с помощью резинового колечка. Затем мешочек с трубкой помещен на дно банки с небольшим количеством воды, окрашенной несколькими каплями чернил. При этом уровень воды в банке не превышал места крепления мешочка.

Ответ:

проведении эксперимента синтетический мешочек представляет собой мембрану клеточного типа, а микс сахарного песка и крахмала пополняет содержимое мешочка, которое моделирует клеточный сок в растительной клетке.

Цель эксперимента: исследовать, как проницаемость мембраны клетки может влиять на процессы осмоса и диффузии.

Шаги эксперимента:

1. Подготовка материалов:
— целлофановый мешочек
— смесь сахарного песка и крахмала
— трубочка
— резиновое колечко
— банка с водой, окрашенной чернилами

2. Заполнение мешочка смесью:
— Возьмите целлофановый мешочек и откройте его.
— Засыпьте в мешочек смесь сахарного песка и крахмала.
— Плотно закрепите мешочек на трубочке с помощью резинового колечка.

3. Помещение мешочка в банку с водой:
— Положите мешочек с трубкой на дно банки с небольшим количеством воды.
— Обратите внимание, чтобы мешочек полностью находился под водой.

4. Наблюдение за процессом:
— Через некоторое время начните наблюдать за изменениями в эксперименте.
— Отмечайте, например, какие процессы вы замечаете, могут ли они быть связаны с осмосом и диффузией.

5. Анализ результатов:
— После окончания эксперимента проанализируйте полученные результаты.
— Обратите внимание, что происходило с водой в банке и внутри мешочка.
— Сделайте выводы о проницаемости мешочка для воды и взаимодействии клеточного мешочка с окружающей средой.

Обоснование ответа:

Используя целлофановый мешочек, который представляет собой синтетическую мембрану, школьники смоделировали растительную клетку. Вода с красительными чернилами находилась вне мешочка, представляя окружающую среду. Сахарный песок и крахмал, находящиеся внутри мешочка, представляли содержимое клеточного сока.

В процессе эксперимента наблюдались два основных процесса: осмос и диффузия.

Осмос — это процесс перемещения воды через полупроницаемую мембрану из раствора с меньшей концентрацией вещества в раствор с более высокой концентрацией вещества. В данном случае, вода из окружающей среды проникала через мешочек внутрь, где находились сахарный песок и крахмал, увеличивая их концентрацию клеточного сока.

Диффузия — это процесс перемещения молекул вещества от области с более высокой концентрацией к области с более низкой концентрацией. В данном эксперименте, сахарный песок и крахмал распространялись из мешочка в окружающую среду, чтобы уравновесить концентрацию клеточного сока и окружающего раствора.

Таким образом, результаты эксперимента позволяют сделать вывод о проницаемости мембраны клетки для воды и других молекул, а также о взаимодействии мембраны с окружающей средой при процессах осмоса и диффузии.