Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

1) Используя несколько выбранных социальных объектов, исследуйте основные составляющие и роли аттитюдов. Предоставьте 5

1) Используя несколько выбранных социальных объектов, исследуйте основные составляющие и роли аттитюдов. Предоставьте 5 примеров.
2) Иллюстрируйте воздействие пространства и его организации на межличностные отношения, проявляющееся через различные примеры.
3) Опишите ситуацию или напишите короткое эссе (4-5 предложений), связанное с общей социально-психологической темой, где обязательно присутствуют следующие термины: малая группа, санкции, групповые нормы, психологическая…

Ответ:

группа, социальная норма, конформизм, социальная презентация, групповая динамика.

1) Для исследования основных составляющих и ролей аттитюдов, можно выбрать следующие социальные объекты:

— Политическая партия: В данном случае, аттитюды играют важную роль, так как они определяют мнение и поддержку членов партии. Например, члены определенной политической партии могут иметь положительный аттитюд к лидеру партии и его идеалам, что может способствовать их активному участию в политической деятельности.

— Школьное учреждение: Аттитюды учеников и педагогов влияют на их отношения друг к другу и на общую атмосферу в учебном заведении. Например, позитивные аттитюды учеников к учителю и обучению способствуют более успешному учебному процессу.

— Корпорация: Внутри компании аттитюды сотрудников влияют на их работу в команде и отношения с руководством. Например, положительные аттитюды сотрудников по отношению к своей работе и коллегам могут повысить эффективность работы и укрепить коллектив.

— Религиозная община: В религиозной общине аттитюды верующих определяют их отношение к вере и религиозным обрядам. Например, позитивные аттитюды могут способствовать большей преданности вере, участию в ритуалах и взаимодействию с другими верующими.

— Семья: Внутри семьи аттитюды членов семьи к друг другу и к семейным ценностям оказывают влияние на семейные отношения. Например, позитивные аттитюды родителей к детям и уважение к обычаям и традициям семьи могут способствовать благополучию и гармонии в семейной среде.

2) Воздействие пространства и его организации на межличностные отношения можно иллюстрировать через следующие примеры:

— Рабочий кабинет: Размещение сотрудников в определенных рабочих кабинетах может оказывать влияние на коммуникацию и взаимодействие между ними. Например, открытая планировка может способствовать большей коммуникации и сотрудничеству, тогда как отделенные рабочие пространства могут создавать барьеры для общения.

— Общественный парк: Организация парковых зон с скамейками и столиками может способствовать созданию мест, где люди могут собираться и общаться. Например, парки с удобными и привлекательными местами для отдыха могут стимулировать межличностное общение и создавать комфортную атмосферу для встреч с друзьями и знакомыми.

— Классная комната: Расстановка стульев и парт в классной комнате может оказать влияние на межличностные отношения между учениками. Например, расстановка стульев в круг может способствовать обсуждению и коллективной работе, тогда как расстановка стульев в строгих рядах может создавать более формальную иерархическую обстановку.

— Кофейня: Расположение столов и стульев в кофейне может оказывать влияние на взаимодействие между посетителями. Например, расположение столов ближе друг к другу может способствовать случайным встречам и возможности для новых знакомств, тогда как уединенные столики могут предоставлять больше приватности для беседы.

— Жилой район: Организация жилого района с общественными пространствами, такими как парки, площадки и спортивные зоны, может служить центром встреч и социальных событий для жителей. Например, общественные пространства могут способствовать более активному общению, сближению и поддержанию межличностных отношений среди жителей.

3) Короткое эссе:

Тема: Влияние групповой динамики на конформизм в малой группе.

В малой группе, все участники стремятся соответствовать социальным нормам и ожиданиям группы, проявляя конформизм. Например, когда один участник группы высказывает определенное мнение или поведение, другие склонны следовать его примеру, чтобы не нарушать единство и гармонию в группе. Используя социальную презентацию и склонность к конформизму, групповая динамика формирует общую атмосферу и ритм группы, определяя, какие идеи и поведения считаются принятными и желательными. Однако, конформизм может иметь и отрицательные последствия, такие как подавление индивидуальности и потенциала творчества участников. Поэтому важно сознавать свои аттитюды и собственное мнение, чтобы влиять на групповую динамику и способствовать формированию более открытой и разнообразной среды в группе.