1. Какие особенности вычитания образуют теоретическую основу для следующих операций, изучаемых на начальном этапе изучения математики: а) 12 – 5; 12 – 2 – 3; 12 – 5 = 7 б) 16 – 7 = 16 – 6 – 1; в) 48 – 30 = (40 + 8) – 30 = 10 + 8 = 18; г) 48 – 3 = (40 + 8) – 3 = 40 + 5 = 45
Ответ:
1) a) В данной задаче вычитание выполняется по простому правилу: из большего числа вычитаем меньшее число, чтобы найти разницу. В случае 12 — 5, мы уменьшаем число 12 на 5 и получаем результат 7. Это демонстрирует, что когда мы вычитаем меньшее число из большего, мы получаем меньшее число.
b) В этом примере мы можем провести вычитание двумя способами. Мы можем сначала вычесть 2 из 12 и затем вычесть 3 из полученного результата. Таким образом, 12 — 2 — 3 равно 7. Мы также можем вычесть 5 из 12 непосредственно, и все равно получим результат 7. Это демонстрирует коммутативное свойство вычитания, то есть порядок вычитания не влияет на результат.
c) В данном примере мы можем использовать ассоциативное свойство вычитания. Мы сначала складываем числа в скобках, затем вычитаем второе число из полученной суммы. Таким образом, (40 + 8) — 30 равно 48 — 30, что дает нам 18. Это демонстрирует, что мы можем изменить порядок, в котором мы вычитаем числа, и получить тот же результат.
г) В этом примере мы также используем ассоциативное свойство. Мы сначала складываем числа в скобках, затем вычитаем второе число из полученной суммы. Таким образом, (40 + 8) — 3 равно 48 — 3, что дает нам 45. Это также демонстрирует, что порядок вычитания не влияет на результат.
Таким образом, основные особенности вычитания, которые образуют теоретическую основу для этих операций, включают коммутативное и ассоциативное свойства. Коммутативное свойство говорит нам, что порядок вычитания не влияет на результат, а ассоциативное свойство позволяет нам изменять порядок вычитания, если мы сначала сложим числа.